Понедельник, 22 августа 2016

роспись на майке в русском стиле

Матрешка, расписанная под гжель, на вашей майке не оставит равнодушным ни одного прохожего)
шаг 1
Шаг 1

Всем творчества в головы)) и привет) В этот раз поговорим о темном фоне, об удобстве работы с трикотажем и первый раз в жизни нарисуем "человека"!!!)

Распишем темно синюю маечку - создадим персональную матрешку)

Берите любую темную майку/футболку/свитшот + швейный мелок + акриловые краски по ткани + кисти (5 и 1 - это размер), салфетки, воду и вперед!


Шаг 2

Вот есть у нас футболка, есть идея "хочу матрешку", что делать? из головы что ли рисовать?.. Все намного проще - сначала в голове придумали чего же конкретно вы хотите и вперед, на просторы интернета, за правильными картинками.

Мне понравилась именно эта матрешка, но только вместо лошадок придумался гжельский цветок, так что 2 картинки мне в помощь)

Рисование всегда начинается с копирования, это нормально! Сначала вы набираетесь опыта, набиваете руку, пробуете все в подряд, запоминаете, а потом когда нарисовано десяток матрешек, 11ая будет уже полностью из головы)


Шаг 3

Темный фон это кошмар! Не выбирайте его, только если какая-то особенная необходимость - я то для вас стараюсь)) но об этом чуть дальше

Начнем мы, как всегда, с переноса картинки - пропорции, линеечка (точно, еще нужна линейка) и размечаем верх и низ матрешки. Нужно понять как отцентровать ее по вертикали - сразу подскажу: расстояние до воротничка (если он простой, овальный) должно быть меньше, чем расстояние до края маечки снизу. Насколько меньше? Примерно на 1/3, но, умоляю, не теряйте на это время, привыкайте работать на глаз.

Перенесите очертания, придайте индивидуальной пузатости и примерьте - зеркало подскажет, нужно ли делать ее выше.

Переносите схематично, не рисуйте ей личико - это потом красками (я просто не удержалась)

Шаг 4

Заполняем краской самый крупный фрагмент. Все основное рисуем более толстой кистью. Красочку смешиваем на палитре (не обязательно эта должна быть такая, из магазина, сделайте импровизированную - например, крышки от банок отлично подходят)). Достаем по капле белой и синей, смешиваем не весь объем разом, а аккуратно между ними, до получения нужного оттенка.

Не доставайте сразу много краски - зачем вам мешанина на палитре? да и акрил ооочень быстро сохнет - жалко же)

И вот он, темный фон - краска, высыхая, впитывается (это все потому что трикотаж рыхлый) и бессовестно теряет цвет. Получается покрытие не ровным и работа смотрится очень не аккуратно!


Шаг 5

По-этому на темном фоне базовый цвет приходится наносить плотными 2мя слоями, что жутко утомительно и откровенно долго. Но мы не сдаемся))

Шаг 6

Здесь у нас картинка декоративная и натуральности от нас не просит, но создать объем мы должны обязательно и свет наше оружие. Более выпуклые части светлые, соответственно края матрешки темнее.

Можно представить источник света, если он светит по центру, то оба края будут темнее, а если, например он справа? Значит правый бок светлый, а левый темный - элементарно, Ватсон)))

Чистый синий из баночки на кисточку и от края рисунка растягиваем его к середине, выполняя переход в более светлый цвет. Смешивать краску вполне можно прямо на работе.


Шаг 7

Полностью разбираемся со всем синим/голубым, следим, чтобы наши 2 слоя полностью перекрыли ненавистный темный фон!

Но смотрите чтобы слои вместе не были слишком плотными - трикотаж при растягивании потянет за собой высохшую краску и получатся некрасивые, грубые трещины! они будут в любом случае, но если покрытие тонкое, то и они мелкие.


Шаг 8

Личико нашей девочки)) Когда краска высохнет, она потемнеет, поэтому не одарите русскую девицу излишним загаром пожалуйста) Смешивайте белый с совсем небольшим количеством охры (если традиционный набор из 6ти цветов - то сначала смешаем желтый и красный, больше желтого и потом только добавим белый).

Шаг 9

Лицо покрываем так же на 2 раза - помним про впитываемость.

Теперь укладка) К охре немного красного и на "холст"


Шаг 10

Прическе нужен объем, а значит чуть-чуть выбелим пряди)

Шаг 11

Чистой охрой (или смесью желтого и красного, в пользу желтого) заполняем детали убранства матрешки. Смотрите, как некрасиво впитались все светлые краски... Ужас!

Шаг 12

По-этому что?) Еще раз пройдемся красочкой и сохраним цвет

Шаг 13

Так значительно лучше! Хотя камера не очень хорошо передает на фотографии эти нюансы, но вы же верите мне на слово?)

Еще мы положили свет на золотистую часть кокошника и начали рисовать цветок - на нем то как раз и тренируйтесь делать растяжку цвета от более темного в более светлый. Темный синий у основания лепестков, светлый (а в конечном счете, попросту белый) на кончиках.


Шаг 14

Отрисовываем цветочек в лучших гжельских традициях и дальше немного фантазируем на тему сопутствующих листиков и завитков. Картинка помогает нам)

Шаг 15

Когда цветок готов и краска высохла, берем белый, создаем нюансы картинки - кончики листиков, лепестков, серединки мелких цветочков... Выходит более живо и красочно.

Здесь же хорошо видно как наносить повторяющиеся, практически геометрические узоры - делайте разметку. Одинаковые расстояния вот он ключ к спасению. Начинайте от центра, но сначала глазом прикиньте сколько "дуг" у вас будет - нам нужно, чтобы все влезли))


Шаг 16

Уууу, теперь самое страшное - лицо! А на нем глаза))

простым карандашом отмечаем пропорционально где глазки располагаются, рисуем поверх фона - тут элементарно, параллельные миндалевидные глазки, ровные кружочки зрачков и бровки, повторяющие форму глаз. В школе все так могли нарисовать, значит и сейчас сможете)) Носик так вообще 2 точки)

Отмечаем белки глаз и пока на кисти белый, а глазки сохнут, дорисовываем узоры по синему фону


Шаг 17

Вернемся к глазам) они синие-синие. Итак, совершаем невероятное и рисуем сначала синие кружки (чуть добавьте белого, а то высохнет и будет слишком темно), а затем черные. Ресницы и верхнее веко поддаются нам легко, только кисть нужна тоньше, у нас должна быть единичка под боком.

Потом, как по волшебству, глазки обретают жизнь, когда мы ставим белую точечку в левом верхнем углу зрачка - вуаля!))


Шаг 18

Рисуем дальше белые узоры - сеточка, капельки и кружево по кокошнику - тоже разметка и тонкая кисть.

Кокошник расписываем сногсшибательным орнаментом)))

Белый будет хорошо ложиться на уже подготовленную синюю основу и контрастность с первого слоя будет достойной.

Так же обводим всю матрешку аккуратно тонкой белой полосочкой, чтобы лучше выделить ее на майке. Вот почему я не люблю работать с таким трикотажем и, обычно, не беру заказы на майки - трикотаж ворсистый и по-этому ровную точную линию сделать невозможно! Издалека это не важно, а вот близко смотрится не аккуратно.


Шаг 19

Брови - смешиваем коричневый. Это тот же желтый плюс красный, просто еще добавим совсем немного черного (совсем! на кончике кисти, черный он сильный цвет). Рисуем бровки как утром перед зеркалом - аккуратно и правдоподобно)))

Так же хочу сказать о важности контуров и отбивок - обратите внимание, что кокошник обведен белым, это хорошо высветляет всю картинку. Потому как на темном фоне непростительно иметь темную, блеклую картинку! Дальше обводим все детали рисунка (кроме мелочи на лице)


Шаг 20

Намечаем игрушечный носик. Для этого кисть должна быть полусухой, чтобы не наворотить, простите, "шнобель")))

Ротик розовый. Обведите нижнее веко и нижнюю часть личика цветом бровей. Румяна в студию и готово!!


Шаг 21

Подведем итог:

- темный фон это кошмар, не берем его никогда;

- тонкий трикотаж в работе очень сложный - тянется и ворсится;

- лицо рисовать легко, если оно кукольное. Но от такого и до настоящего с тенями не так уж и далеко - главное практика;

- если обводим все делали тоненько белым, то картинка высветляется и смотрится глянцевой;

- покупаем расширенную палитру цвета, чтобы не мучиться смешивать охру или коричневый;

- имеем разной толщины кисти;

- рисовать легко, а на одежде вдвойне приятно - не пылиться в альбоме, а гордо красуется на груди!


    Комментарии еще не добавлены