Суббота, 13 августа 2016

Джинсовка с принтом – настоящее сокровище на осень!

Принт на джинсовке своими руками - легко, оригинально и супер актуально для осени! присоединяйтесь и творите)
шаг 1
Шаг 1

Кто любит джинсовки? Я люблю)) Давайте сделаем каждую курточку индивидуальной! Все что нужно, это тяга к прекрасному и джинсовый жакет. Холстом будет спина) 

Шаг 2

Сегодня у нас холстом будет спина куртки) 

Первым делом, конечно, нужно выбрать картинку. У меня это красочный ирис. Подскажу вам пару идей: это может быть как цветок, так и бабочка, или птица, может быть яркий жук или вообще кулинарная тема, в виде фруктов или пирожных. Берите что-то красивое, цветастое и рисуйте, это просто!)

Шаг 3

Картинка есть, что еще? Краски акриловые по ткани, кисти, бумажные салфетки, вода и пара творческих рук. Плюс еще нужна линейка и швейный мелок (или кусочек мыла) – нам нужно перенести изображение на спинку джинсовки. Можно использовать простой, хорошо заточенный, карандаш.

Для начала положите куртку удобно, чтобы рукава или воротник не мешал, разровняйте – это я на всякий случай, вдруг вы совсем растерялись)) важно сохранить симметрию и центр – тут, как ни кстати, у нас есть линейка. Размечайте верх и низ – пределы будущего рисунка.


Шаг 4

Дальше нужна не дюжая храбрость, так что, кто не готов засучив рукава броситься грудью на холст, то не художник)) – переносим ирис на куртку. Первое что нужно сделать, это в голове (а может и на распечатанном рисунке – это поможет вам держать картинку ближе к глазам, с монитора рисовать обычно не очень удобно) разделить рисунок на части. Определите самые крупные элементы и их расположение относительно друг друга. Помните о пропорциях!

Тренируйтесь сначала на бумаге – первым «пошел» скелет цветка (где стебель, где серединка, где лепестки, дальше большой лепесток, потом все остальные. Ну как? Похоже? Если нет, то все бросайте…))) шучу конечно, ведь вам не нужна слепая копия, вам нужен уникальный рисунок – пусть это будет фантазийный фрукт/овощ/цветок, но с красивыми пропорциями и изящными линиями, которые, кстати, лучше доводить потом уже краской, а пока просто наметить.


Шаг 5

Набросок есть, краски готовы, кисть уже в руках, палитра лежит и ждет своей очереди – мы во всеоружии! В бой, друзья))

Начнем с самого очевидного – в данном случае это желтый лепесток. Нам нужна желтая и белая краска. Моноцвет обычно очень плотный и тяжелый, добавляя белый, вы как будто добавляете немного молока в цвет). Кладем белый на палитру, чистой кисточкой берем немного желтого и вмешиваем его с краю. Не смешивайте сразу весь объем краски, скорее всего не угадаете с оттенком с первого раза и чтобы не переводить краску, которая очень быстро сохнет, наводим цвет маленькими порциями. 

Акриловая краска по консистенции уже абсолютно готова к рисованию и если вы привыкли, например, к акварели, то удерживайте себя от излишне мокрой кисти (я вообще почти не использую воду). Иначе вокруг рисунка будут разводы, которые все испортят!

Шаг 6

Я советую постоянно смотреть на исходный рисунок и цеплять глазами частности – вот взять верхний желтый лепесток: видно, что у основания, вблизи оранжевого и красного, он темнее, а к краю почти белый. Этот переход нам и предстоит выполнить! Возможно это самое ответственное, что вам предстоит сделать в жизни))

Сначала фоном накладываем основные цвета, при этом нам не нужно сохранять цвет ровным, от этого рисунок может стать слишком статичным. Набираем на кисть немного смешенного цвета, начиная со светлого оттенка, и наносим на кончик лепестка. По ходу пьесы будет ясно нужно ли добавить больше желтого или белого в цвет. Нам не стоит бояться ошибки, акрил очень удобная краска – мы можем в любой момент перекрыть неудачу новым слоем и грязи не будет, краска сохнет очень быстро.


Шаг 7

Итак, смотря на картинку, мы заполняем основным цветом весь лепесток так, чтобы светлые и темные участки были на своих местах. Далее вносим более яркий желтый (чистый цвет из баночки) в места, где яркость создаст объем.

Все очень просто! Нужно шаг за шагом, как бы слой за слоем, наносить цвет, пока лепесток не обретет форму – темные места это «впуклости», светлые «выпуклости», простите за мой французский)) Так же нужно разделаться с остальными желтыми лепестками!


Шаг 8

Все очень просто! Шаг за шагом, как бы слой за слоем, наносим цвет, пока лепесток не обретет форму – темные места это «впуклости», светлые «выпуклости», простите за мой французский)) Так же нужно разделаться с остальными желтыми лепестками!

Пора закончить с базовым желтым – остались «внутренности» цветка. Позже мы детализируем эту область.

Шаг 9

Пора закончить с базовым желтым – остались «внутренности» цветка. Позже мы детализируем эту область.

Шаг 10

Устали от желтого? Пора добавить огня))) Берем красный и аккуратно добавляем его к желтому со стороны основания лепестка. У вас есть 2 варианта развития событий: 1. Смешать красный и желтый на палитре и наносить нужный оттенок по порядку на лепесток или 2. смешивать краску сразу на джинсе – это ускорит работу и придаст больше творческого флера нашей авантюре)) Для этого сначала кладем желтый, затем, пока он не высох, вмешиваем в него красный. И, о чудо, получается оранжевый)

Так же нам в помощь белый, который всегда должен быть на палитре под рукой, чтобы вмешать его в свежую красочку на «холсте», чтобы цвет не был слишком тяжелый.


Шаг 11

Освоили огненные переходы и вперед, к деталям. Нам нужны прожилки! Чистый красный и тонкая кисть – цветок оживет. Кстати кисти: в ходу у меня обычно две, единичка (самая тоненькая из возможных) и 8ка, все полусинтетика с острым кончиком.

Шаг 12

Довольны собой? А должны быть довольны)))) самое главное помнить, что «художник так видит» и все тут! не ленитесь и не жалейте время на работу - все должно быть так, как должно быть.

Обязательно наслаждайтесь процессом созидания, цветом, переходами и манго, по возможности))

Шаг 13

Помимо желтого у нас есть и «темная сторона луны», давайте смешивать фиолетовый. В поисках этого цвета у вас может закончится краска)) так что, опять же, делает небольшие порции. Нужен синий и красный – кажется, что получается грязь? Просто слишком темный цвет, добавьте белый и появится фиолетовый. И синий и красный очень сильные цвета, будьте аккуратны и контролируйте оттенок цвета. Не смешивайте весь объем! На палитру нужно поместить по капле и того и другого цвета и смешивать их на стыке. Не бойтесь пробовать цвет на рисунке – всегда можно перекрыть. 

Шаг 14

Заполняем лепесток оттенками фиолетового и аккуратно «сводим» цвета – фиолетовый и желтый. Тут самый главный помощник белый.

Главное не волнуйтесь)) если переход не удался с первого раза, подождите пока слой высохнет и поверх наложите новый - правильный. иначе наведете грязь на работе)

Шаг 15

Теперь придаем лепестку форму, создаем изгибы – белый на кисть и рука думает, что она бабочка)))), порхая аккуратно и чуть задевая «холст» полусухой кистью. 

Протягиваем белый глубже - вот у меня тут хорошие пример злоупотребления симметрией. Она незаменимый элемент картинки в целом, но враг деталей!! Тем ваш цветок будет выглядеть живее, чем больше хаоса в деталях) это я к тому, что мои светлые выпуклости на фиолетовом лепестке слишком упорядочены. Но это скорректируют темные прожилки и верхние слои цвета, но все по-порядку.

Шаг 16

Добавляем немного другой цвет (в наш фиолетовый вмешаем больше красного) для природной натуральности, так сказать.

Так же, для объема, несколько затемняем новый цвет на границе с белым - видите разницу?

Шаг 17

Итак, основные цвета на месте, впереди акценты: беру темный фиолетовый для прожилок, задаю направление.

Шаг 18

Так же нам нужен красный для прожилок у основания лепестка. Сохраняем творческий беспорядок в линиях)

Шаг 19

Темные прожилки оттеняем белым – это придаст объем. Нет, ну посмотрите какая получается красота!! Чаще вставайте и смотрите на рисунок целиком. 

Шаг 20

Самое время вернуться к желтым лепесткам. Нам нужны тени.

Небольшой лайфхак для работы с цветами: никогда для теней не используйте черный, он убивает цветопередачу, вам нужен синий или, идеально, фиолетовый – для любых цветов, какими красными, желтыми или голубыми они бы не были. 

Смешиваем фиолетовый с белым и вот он, правильный цвет тени для желтых лепестков. Возвращаемся взглядом к картинке, и сразу становится ясно, где нужно положить тени – это все «дальние от глаза» уголки лепестка. Хорошенько рассмотрите мой несравненный ирис))) – когда появился фиолетовый в желтым, лепесток приобрел глубину и структуру. Добавляем тени во все нужные места, не забывая про серединку.

Шаг 21

После легких теней нам нужны акценты на прожилки желтых лепестков и усиление теней в местах, где лепестки загибаются. 

Шаг 22

И это еще не конец!) у нас впереди еще один лепесток, бутон и зелень. Второй фиолетовый лепесток дается просто, потому как самое сложное позади. Мы уже знаем что делать: сначала фоновый цвет, затем светлые акценты, плюс новый, чуть контрастный цвет. Дальше прожилки, темный, потом светлый и готово! 

Шаг 23

Бутон по отработанному плану (дальше сможете рисовать цветы почти не задумываясь).

Шаг 24

Наконец вступает в игру зеленый. Мы его, как это ни странно, смешиваем немного с фиолетовым для того чтобы цвет «влился» в картинку. Обратите внимание – какая у меня «красивая» палитра)) это нормально, когда все краски смешиваются получается грязь, так что не соединяйте больше 3х цветов – одно из правил живописи. 

Шаг 25

В зеленый добавим белого и получим блик. 

Так же поступаем со стеблем ириса)

Шаг 26

Для баланса нам нужны листья. Взмах кисти (несколько взмахов, так уж и быть) и они готовы, все просто)

Шаг 27

Последний штрих - фотография может не передавать, но в светлые участки фиолетовых лепестков добавлен светло желтый (это видно на фтото шаг 24 и 25 - крупный план). Такие приемы связывает все элементы картинки в целую завершенную работу. 

Ура! Это успех))) Теперь моя скучная джинсовка стала особенной и мне придется много раз отвечать на вопрос «где же купить такую?» 

Будьте смелыми и не бойтесь долгой, ответственной работы, потому как любой, даже самый сложный рисунок, это набор простых действий и нескольких цветовых слоев)

    Комментарии еще не добавлены