Неповторимая сумка с хохломой
Этот мастер класс посвящен не только и не сколько самому рисованию, сколько самодисциплине и организации творческого мышления для создания уникальных рисунков. Как завернула!)) начнем:
Сегодня мы создаем принт на холщевой сумке по русским мотивам хохломской росписи. Это средней сложности вязь узоров, выполненная всего в 3х цветах и не требующая художественных навыков работы с "переходами цвета" и созданием теней (что, безусловно, облегчает нам задачу).
Итак, нужна сумка! Что ни на есть самая обыкновенная сумка-мешок прямоугольной формы. Яблоки же помогут не падать духом всю дорогу)) погнали)
Любой поисковик вам в помощь - нужны картинки) Я беру за основу вот эту чудесную птичку, плюс моменты со второго принта.
Не пугайтесь орнамента - тут просто много мелких деталей, по-этому сначала глаза разбегаются. Нужно начать с основных действующих лиц композиции, затем уже появятся мелочи)
Но первым делом о самой КОМПОЗИЦИИ: именно она и есть основа любого рисунка, и является камнем преткновения успеха любого художника. Почему? Потому что даже если ваши "переходы цвета" окажутся идеальными, сами цвета удачными и картинка в целом яркой, вкусной и даже красивой, то, при плохо продуманной композиции, все рухнет - работа будет оценена плохо. Не будет целостности и гармонии!
Помните, я говорила об организации мышления? Так вот начинать нужно любой рисунок у себя в голове - представить композицию: как будут располагаться, и взаимодействовать элементы; направление изображения (откуда зритель должен начать знакомиться с рисунком и куда его глаз поведет дальше); согласованные, четкие пропорции (краеугольный камень)
То есть нашли сумку, определили тему, нашли картинки, адаптировали их под ваш формат (прямоугольная сумка) и начали создавать набросок.
!! В первое время пробуйте себя на прочность на листе бумаги - не торопитесь сразу на изделие. Здесь нужно хорошее воображение и если вы хотите хорошо рисовать, развивайте в первую очередь именно его, чтобы впоследствии делать набросок непосредственно на объекте декора.
1. Найти центр сумки (мы не будем располагать, например птицу в самой середине, потому как у нас принт, а не птичка на веточке. Понимаете о чем я? Внимание не должна привлекать только она - узор должен смотреться целостно, а значит, центр остается для ориентира)
2. Определяем масштаб самых крупных элементов (у вас должно быть несколько "классов" величины элементов - самый большой, средний, маленький и совсем мелочь)
3. Относительно центра, с одинаковыми отступами от него рисуем (кстати, рисую самым обычным карандашом и резинка стирательная тоже под рукой) крупные элементы. (Стараемся избегать линейного расположения - не четко справа и слева от центра, а немного по диагонали, так рисунок будет "закручиваться")
Самые главные герои на месте - птица и большой цветок. Дальше, сохраняя расстояния между элементами, рисуем средние вокруг крупных.
!! Обратите внимание, что я начинаю рисовать не "от птицы", а от центра пустого пространства, где будет новый элемент. Ничего не понятно?)))) Вооон там, справа сверху начало лепестка, он висит в воздухе. Зато сам цветок будет ровно между своих соседей)
Не рисуйте супер точно, мега аккуратно, не высовывайте язык одним словом))) во-первых, резинка вам в помощь и, во-вторых, краской потом все поправите и направите - потому как сразу будут видны погрешности карандаша.
Следуя плану "сохранять пропорции" мы расположили большие, средние и мелкие элементы (самая мелочь будет наноситься уже сразу краской в самом конце всей этой захватывающей процедуры)
Посмотрите на весь орнамент в целом, встаньте из-за стола - то, что нужно подвиньте, исправьте, добавьте. Главное расстояния между элементами (но не сходите с ума, пожалуйста!). Конечно же, некоторые пустоты останутся - именно туда мы и "положим" нашу мелкоту уже краской.
Оооо, детали, что вы делаете со мной))))
Все это тоже нужно прорисовать карандашом, чтобы потом не запутаться где какой цвет положить.
У нас покрывающих 2 цвета - красный и охра, плюс черный контурный. Нужно умудриться детализировать набросок так, чтобы цвета чередовались внутри элемента - чтобы красное крыло было на фоне охристой птицы и т.п.
Удачи)))
Краски в руки! Самое "неинтересное" мы осилили, теперь самое простое и продолжительное)
Вот тут вернемся к дисциплине: это работа долгая, муторная, монотонная, но!!! если вы не сможете закончить ни одного такого рисунка за всю свою яркую художественную карьеру, то вы слабак!))) Все это поможет вам 1 - набить руку, 2 - организовать ум, 3 - освоить композицию, 4 - поупражняться в усидчивости, тайм-менеджменте и, наконец, 5 - проверите свою тягу к этому делу.
Держите свою мотивацию в тонусе и никогда не сомневайтесь в результате!! Картина закончена, только когда художник доволен или, иными словами, у вас всегда будет возможность (или даже потребность) нанести "еще один" последний мазок)
Проще говоря, любое изображение можно довести до ума, главное чтобы внимания и желания на это хватило.
Вовсе необязательно сразу заполнять все элементы, которые должны быть на выходе красными - раскрасьте только очевидные для вас.
И включайте второй цвет!
Сейчас прошел бум по "раскраскам для взрослых" - вот она, своими руками и на полке потом лежать не будет..., только если в шкафу)))
Дальше все еще интереснее - начались тонкие, ровные черные линии! Контур всему голова!))
2ой аспект дисциплине в рисовании - любите свой рисунок, сохраняйте его аккуратным, верьте, что однажды вы закончите и будете радоваться результату!! Хотя, возможно, вы, как и я окажетесь "маньяком" мелочей и деталей)))) Для меня сам процесс важнее результата - закончив, я откладываю и сразу забываю, ставлю галочку "выполнено" и придумываю новые задачи.
Итак, у нас появилась контрастность изображения. А то наверняка на этапе цвета вам казалось все каким-то скучным?) Добавили контур - появился характер!
Придаем орнаменту индивидуальность - тут делайте что хотите, ваши картинки все еще помогают вам, плюс воображение, конечно же.
Действуют все те же правила о пропорциях и промежутках.
Черный контур я делаю самой тонкой кисточкой, с маркировкой "1"
-
Очень здорово