Понедельник, 28 августа 2017

Кружка с лепным пейзажем

Предлагаю при помощи полимерной глины вылепить волшебный морской пейзаж на кружке.
Участник конкурса: Морской талисман
шаг 1
Шаг 1

Материалы и инструменты:
- запекаемая полимерная глина красного, фиолетового, желтого, белого, синего, голубого, черного, серого, темно-зеленого, темно-коричневого цвета;
- жидкая полимерная глина;
- маркер по стеклу и керамике на водной основе;
- эпоксидный клей;
- спирт;
- керамическая кружка;
- скалка для полимерной глины или гладкий цилиндрический предмет;
- стек с маленьким шариком;
- стек-лопатка;
- конусовидный силиконовый стек;
- нож
- игла;
- влажные салфетки;
- грубая наждачная бумага;
- вата;
- небольшая емкость для клея.

Шаг 2

1. В первую очередь я рекомендую вам на бумаге нарисовать эскиз будущего пейзажа в необходимом масштабе, он значительно облегчит работу. Ну, а затем уже можно приступать непосредственно к работе над пейзажем. Для начала я смешала белую глину с желтой, чтобы получить светло-желтый оттенок. Также я смешала белую глину с маленькими кусочками красной и фиолетовой глины, чтобы получить бледный сиреневый оттенок. Я сформировала из светло-сиреневой глины полоску шириной 2см и длиной 7см, толщина полоски- 3мм. Из светло-желтой глины я сформировала полоску длиной 7см, шириной 1см и толщиной 3мм. Обе полоски я сложила вместе длинными сторонами впритык друг к другу.

Шаг 3

2. Теперь я эту заготовку раскатала немного в длину и согнула пополам.

Шаг 4

3. Далее я снова ее раскатала в длину.

Шаг 5

4. И снова сложила пополам.

Шаг 6

5. Все эти действия я повторяла до тех пор, пока у меня получился плавный переход от светло-желтого цвета к светло-сиреневому.

Шаг 7

6. Эту заготовку я наложила на чашку и ножом подровняла нижнюю сторону, чтобы получился ровный горизонтальный срез.

Шаг 8

7. Теперь нужно сделать еще одну заготовку с переходом цвета, для нее я сформировала заготовку из темно-синего и голубого треугольника. Эту заготовку я точно так же, как и предыдущую, раскатывала в длину и сгибала пополам до тех пор, пока получила плавный переход цвета.

Шаг 9

8. Сине-голубую заготовку я подровняла ножом и сделала ровным ее верхний край.

Шаг 10

9. Теперь я приложила эту заготовку к чашке впритык к первой заготовке. У нас должен получиться фон для будущего пейзажа, это будет море и небо с ровной линией горизонта.

Шаг 11

10. Сверху я положила свой эскиз и по его контуру обрезала лишнюю глину по краям.

Шаг 12

11. Далее я буду делать облака. Для них я буду использовать фиолетовый цвет, светло-фиолетовый (смесь белого и фиолетового), розовый (смесь белого и красного) и сиреневый (смесь красного, фиолетового и белого). Беру небольшие кусочки этих цветов и каждый кусочек смешиваю с жидкой полимерной глиной, чтобы кусочки глины стали очень мягкими и тягучими, так с ними будет легче работать. Точно также я буду размягчать все кусочки глины, которая мне в дальнейшем потребуется для работы.

Шаг 13

12. Теперь приступаю к лепке облаков. Их я буду лепить при помощи стека в форме маленькой лопатки, но можно использовать и другие удобные вам инструменты. Беру стеком очень маленький кусочек фиолетовой глины, прикладываю ее к небу и начинаю размазывать, придавая форму, похожую на облако. К верхнему краю этого облака прикладываю и размазываю светло-фиолетовую глину, чтобы казалось, будто снизу облако темнее. Таким способом я делаю несколько подобных облаков в левой части неба.

Шаг 14

13. Правее я делаю несколько более маленьких облаков из глины розового и сиреневого цвета, также путем растягивания небольших кусочков нужного мне оттенка. Главное – брать очень маленькие кусочки глины, потому что при необходимости добавить еще – проще, чем убирать лишнюю глину.

Шаг 15

14. Теперь снова прикладываю сверху эскиз и иглой, слегка надавливая, обвожу контуры маяка и камней. Благодаря этому продавленные контуры отпечатаются на поверхности глины, и я буду видеть, где на пейзаже располагать камни с маяком.

Шаг 16

15. Чтобы вырезать белые детали маяка, я раскатываю тонко кусочек белой глины, также прикладываю к нему эскиз, обвожу контуры маяка иглой, убираю эскиз и по оставшемуся отпечатку ножом вырезаю нужные детали. Точно также я вырезаю детали красного цвета.

Шаг 17

16. Размещаю детали на кружке в соответствии с эскизом, чтобы получилась заготовка маяка.

Шаг 18

17. Далее я из черной и серой глины катаю очень тонкие колбаски и выкладываю из них на маяке окна и мелкие детали. Из смеси темно-синей глины с черной я стеком формирую дальние камни на фоне неба. Затем из темно-серой глины более светлого оттенка начинаю формировать камни, также прикладывая кусочек глины и формируя камень при помощи стека.

Шаг 19

18. Нижние части камней и углубления в камнях я делаю более темного оттенка, чтобы придать камням объем. Затем по верхушкам камней я растягиваю очень светлый серый цвет, чтобы камни выглядели еще натуральнее. Чтобы у вас камни получились реалистичными, можно найти изображение подходящих камней и ориентироваться по нему, подбирая их расположение и оттенки.

Шаг 20

19. По краю камней, там, где они входят в море, я прикладываю маленькие кусочки светло-голубой глины и растягиваю их стеком с маленьким шариком (дотсом). Делаю это дугообразными движениями, чтобы казалось, будто небольшие волны находят на камни. А чтобы по краям волн была пена, я прикладываю кусочки глины белого и светло-голубого цвета и слегка ковыряю иглой.

Шаг 21

20. Теперь катаю очень тонкие короткие колбаски светло-голубого цвета и прикладываю их горизонтально по нижнему краю моря, на темно-синий цвет я их не укладываю.

Шаг 22

21. Дотсом растягиваю голубые колбаски по поверхности моря горизонтальными и слегка волнообразными движениями, чтобы поверхность воды была не гладкой, а с небольшими волнами.

Шаг 23

22. Затем приступаю к лепке парусника. Его детали я также вырезаю из тонких пластов глины. Для деревянной части я использую глину темно-коричневого цвета, а для паруса – белую. Чтобы придать деталям объем, я по правому краю парусов растягиваю глину светло-серого цвета, а по нижнему краю лодки – растягиваю темно-синюю глину.

Шаг 24

23. Выкладываю мелкие детали из колбасок черного цвета, делаю красный флаг. Также на поверхности моря возле парусника я растягиваю темно-серую глину, чтобы было похоже на отражение парусника в воде. Кстати, на этом этапе я аккуратно срезала свой пейзаж с чашки и перенесла на чашку другой формы, которая мне показалась более подходящей. Но крайне рекомендую лепить сразу на той чашке, на которой планируете этот пейзаж оставить.

Шаг 25

24. Вокруг маяка формирую мелких чаек из колбасок черного и темно-серого цвета. Кое-где между камнями прилепляю кусочки темно-зеленой глины и немного взрыхляю иглой, это будут деревья.

Шаг 26

25. Из тонкого белого пласта вырезаю тело и крылья более крупной чайки, она у нас будет лететь на переднем плане. Ее я прилепляю вверху на фоне темного облака. Стеком сглаживаю края крыльев и тела. Затем к концам крыльев прикладываю кусочки черной глины и слегка растягиваю, чтобы не было резких переходов цвета.

Шаг 27

26. Внизу на фоне моря аналогичным образом делаю чайку еще более крупного размера и в другой позе. Снизу под чайкой растягиваю кусочек серой глины, чтобы было похоже, будто чайка поймала в воде рыбу. Затем делаю еще пару небольших белых чаек и размещаю тем, где мне покажется красиво.

Шаг 28

27. Когда работа над пейзажем окончена и доработаны мелкие детали, я обрезаю ножом края пейзажа, задавая ему нужную мне форму.

Шаг 29

28. Срезы по краю придавливаю и проглаживаю влажной салфеткой, чтобы сделать их плавными. После этого я ставлю чашку в духовку, чтобы запечь полимерную глину. Время и температуру запекания смотрите на упаковке той глины, из которой будете лепить.

Шаг 30

29. После запекания жду, пока чашка остынет. Снимаю декор с чашки (пока он не приклеен, очень легко снимается). Грубой наждачной бумагой я обрабатываю заднюю сторону декора и то место на чашке, где он будет находиться, чтобы сделать эти поверхности шероховатыми для лучшего сцепления клея.

Шаг 31

30. Всю чашку тщательно протираю спиртом. Также протираю спиртом заднюю сторону декора.

Шаг 32

31. Развожу эпоксидный клей в пропорциях, указанных в инструкции к нему. Жду, пока клей станет немного вязким, затем прикладываю декор к чашке, точно на то место, на котором он находился при запекании. Теперь укладываю чашку в горизонтальное положение декором вверх и жду полного застывания клея.

Шаг 33

32. Маркером по стеклу и керамике (не требующем запекания) я рисую по бокам пейзажа несколько черных чаек. Осталось пождать, пока краска полностью высохнет, и можно будет пользоваться чашечкой.

Каждая такая чашечка является эксклюзивной, потому что повторить один и тот же пейзаж невозможно, каждый раз он получается разным. Посуда с таким декором будет очень интересным и оригинальным подарком, который будет каждый день радовать своего получателя.

Надеюсь, этот мастер-класс был вам интересен и вдохновит вас на декор различных предметов полимерной глиной.

Старкова Екатерина (Luna)


Шаг 34
    Комментарии к мастер-классу (9):
  1. Мне очень нравится, художественный талант у автора точно есть, отличная работа!
  2. Лина, большое спасибо за комплимент!
  3. Из обычной кружки получился шедевр!
  4. Екатерина, очень красивый и реалистичный пейзаж.
    Спасибо за участие в конкурсе!